Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Руководствуясь основными нормативными документами в сфере дошкольного образования ДНР, выполняя задачи годового плана на 2023 – 2024 учебный год, коллектив дошкольного образовательного учреждения работал над улучшением организации и проведения образовательно - воспитательного процесса.
В течение 2023 – 2024 учебного года проводилась чёткая, планомерная работа, направленная на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, подготовку к жизни в современном обществе, обучению в школе. Анализ результатов показал, что задачи, поставленные на начало учебного года по обучению, воспитанию и развитию дошкольников частично реализованы.
Уровень заболеваемости воспитанников дошкольного учреждения по сравнению с 2021 годом уменьшился в несколько раз (случаев заболеваемости детей ясельного возраста – 10, дошкольного возраста – 25 при списочном составе 85 детей).
С целью совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей и оптимизации двигательной активности дошкольников в системе всего образовательно - воспитательного процесса педагоги размещали на сайте и группах ВК и ОК информацию и консультации для родителей для лечебно – профилактической работы. В своей деятельности воспитатели сочетали разнообразные формы работы учебно-игровой деятельности, физкультурно-оздоровительной и лечебно – профилактической работы.Однако, задачи физического воспитания дошкольников решены не были, в связи с закрытием МБДОУ.
В течение учебного года на сайте МБДОУ и группах ВК и ОК была проведена работа по правовому воспитанию (воспитатель Миллер Н.И.) Работа педагога с воспитанниками была направлена на формирование гуманной и законопослушной личности на основании знаний своих прав, свобод, уважения к правам и свободам других людей, а также ответственного отношения к выполнению своих обязанностей. С целью формирования интереса детей к изучению основ правового воспитания, развития коммуникативных умений и более глубокого понимания материала педагогами использовались разнообразные формы работы: игровые ситуации, онлайн – беседы. К сожалению нет возможности отследить уровень знаний детей по правовому воспитанию. Образовательно-воспитательный процесс Миллер Н.И. базировался на эффективном сочетании разнообразных форм, методов и методических приемов, на доступной и педагогической целесообразности. Многолетний опыт работы позволил воспитателю выстроить свою систему работы со всеми участниками образовательно – воспитательного процесса, который предусматривает использование различных развивающих, игровых, здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
Для качественной реализации задач педагогом было систематическое размещение на сайте МБДОУ, группах ОК и ВК информации на тему ВОВ, памятки и плакаты по ознакомлению дошкольников с государственной символикой России, с традициями и бытом русского народа.
В МБДОУ проводится системная работа по ознакомлению и использованию педагогами современных инновационных методик и технологий в области дошкольного образования, позволил улучшить уровень педагогического мастерства.
При проведении семинара Семинар – практикум «Инновационные технологии в логопедической практике» использовались активные формы работы с педагогическим коллективом
- групповая дискуссия с использованием кейс – технологии по проблеме;
- сообщение с использованием мультимедийной презентации «Формы и методы работы с дошкольниками».
Полученные знания педагоги применили при работе с дошкольниками и родительской общественностью.
В течение учебного года педагоги дошкольного учреждения занимались самообразованием, повышали свой профессиональный уровень путём участия в онлайн - вебинарах «Просвещения», «Единый урок», «Всероссийского форума», а также участвовали в онлайн марафоне «Форум педагоги России: инновации в образовании» (ФОП ДО и переход на ФАОП ДО). Систематически пополняется библиотека дошкольного учреждения методическими изданиями.
На основании приказа №57 от 18.04.2023г. «О признании утратившим силу приказа управления образования г. Донецка от сентября 2022г. №347» Согласно приказу педагогическая аттестация была приостановлена.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Открытость и доступность информации об организации.
-
- Информация о деятельности ГКДОУ, размещенная на общедоступных информационных ресурсах: на информационных стендах в помещении организации.
Информационный стенд на главном входе со следующей информацией:
- копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности; режим и график работы ГКДОУ;
- контактная информация (почтовый адрес, телефоны, адреса электронной почты и официального сайта);
- сведения об образовательной организации, приказы о зачислении, копия коллективного договора;
- санитарно-эпидемиологическое, заключение,
- положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращении отношений между ГКДОУ и обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
Рядом расположена информационная система с копиями следующих документов:
- устав ГКДОУ;
- правила внутреннего распорядка обучающихся, правила приема воспитанников на обучение по ОПДО ГКДОУ;
- порядок и условия осуществления перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ГКДОУ ".
На официальном сайте организации оформлен раздел "Сведения об образовательной организации".
1.2 Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг:
- электронная почта: mbdou161donetsk@mail.ru
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1 Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
- наличие зоны отдыха (ожидания);
В предгрупповых помещениях (раздевалках) оборудованы места для ожидания детей. Скамеечки детские удобны детям и родителям.
Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация. Оформлены "Родительские уголки", выставки детских рисунков, выставлены мини-витрины с поделками детей.
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации.
В ГКДОУ размещен стенд с информацией о расположении каждой возрастной группы. Также нанесены световые знаки о безопасных путях эвакуации в случаи чрезвычайной ситуации.
Доступность питьевой воды.
Для организации питьевого режима в каждой группе всегда в наличие кипяченая вода в чайнике, поднос с чашками для питья и поднос для использованных чашек. Предметы располагаются на отдельном столике в уголке дежурных, всегда накрыты чистыми салфетками. Питьевой режим с детьми осуществляет младший воспитатель. Смена кипяченой воды производится по имеющемуся графику.
В зонах отдыха (ожидания) созданы современные условия для родителей (законных представителей).
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений.
Чистота всех помещений соблюдается и контролируется. Все туалеты, в том числе и для сотрудников, чистые, оснащены туалетной бумагой, установлены дозаторы с туалетным жидким мылом, всегда в наличии чистое полотенце.
Уборка осуществляется по размещенному в санитарно-гигиенических помещениях графику.
Имеются инструкции по разведению и использованию дезсредств для уборки помещений.
Доступность образовательной деятельности для инвалидов не предусмотрена.