Правила пребывания ребёнка в детском саду
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении.
Первые дни — адаптация к саду
И так, вот она долгожданная путевка в детский сад в руках счастливых родителей. Начались радостные и волнительные сборы. Ребенок с удовольствием и любопытством первый раз идет в детский сад. Но войдя в группу малыш вдруг обнаруживает, что надо расстаться с мамой и тут уж не до радости. Плач, нежелание отпускать мам, а порой и полное нежелание идти в детский сад на смену воодушевлению приносят тревогу. Родители, попадая в подобную ситуацию, часто теряются и не знают, как себя вести. Кто-то даже задумывается отказаться от посещения дет сада на некоторое время.
Плач, тяжелое расставание – это нормальная реакция ребенка. Когда мама уходит малыш теряет ощущение безопасности, а это одна из базовых детских потребностей. От того, как пройдет процесс адаптации в детском саду будет зависеть и адаптация к школе, и позднее на работе. Следовательно, задача родителей помочь ребенку максимально эффективно приспособиться к новым условиям жизни в детском саду.
Что нужно знать родителям о периоде адаптации в ДОУ?
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.
В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Подобные изменения – естественная реакция на новые условия жизни, поэтому нужно набраться терпения и отнестись с пониманием. Когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
Процесс адаптации может быть легким, средним и тяжелым. Какой именно будет у Вашего ребенка зависит от его индивидуально-психологических особенностей и домашней атмосферы.
При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно (до 2 – 3 месяцев) и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально– возбуждённое плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.
Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (этот процесс может затянуться до 6 месяцев и больше). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.
Как помочь малышу адаптироваться?
Необходимо начать с плавного вхождения в детсадовскую жизнь. Первые одну-две недели приводите ребенка на два часа. Затем постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду до обеда. Далее ориентируйтесь на совет воспитателя, когда можно оставить малыша на сон. Несколько дней забирайте сразу после сна. Позднее забирайте после полдника и только после оставляйте на целый день.
Также очень важно в этот период создать благоприятную атмосферу дома. Далее представлен ряд рекомендаций.
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
3. Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
6. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
7. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.
8. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
9. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
10. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.
11. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
12. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.
- Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
- Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Режим дня
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты.
Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
1. Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.
2. Приводить ребёнка необходимо до 08.30 утра. Табель и меню заполняются до 09.00 и значит, питание на ребенка в день опоздания не выдается. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
3. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
4. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя.
- Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
- В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
6. Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности
7. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы.
8. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
9. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
10. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение.
11. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад, но ребёнок должен быть готов к тому, что необходимо делиться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Это также касается мобильных телефонов, игровых приставок, коммуникаторов и т д. Воспитатель за них ответственности не несет.
12. Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.
13. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.
14. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.
15. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
16. Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья. Количество сменной одежды зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
17. Убедительная просьба заходить в детский сад в свой вход, разуваться или одевать бахилы. Запрещается ходить по коридорам детского сада.
18. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. При возникновении нерядовой ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.
19. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям.
20. Проходить в игровую комнату, буфетную или туалет без разрешения воспитателя СТРОГО запрещено.
21. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы или старшим воспитателем. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.
22. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей.
23. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.
24. Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы и на сайте детского сада. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню и другие полезные материалы.
25. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.
26. Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми, в лицо и по имени отчеству для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка.
27. Приходите за ребенком вечером вовремя. Помните что, приходя за ребенком позже 19.00, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Если Вас заставят работать бесплатно – согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада.
28. Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев. Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.
29. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками ДОУ.
Одежда и обувь в детском саду
- Главные требования к одежде воспитанников ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.
- При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.
- Необходимо наличие комплекта сменного белья.
- Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.
- Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.
- Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать погодным условиям.
- У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.
- Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.
- Родителям желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
- У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
- Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные брюки, спортивную обувь на резиновой подошве.
- Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
- Одежда для прогулки. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.
Здоровье ребёнка
Забота о здоровье детей – приоритетное направление работы нашего детского сада. В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующий. В нашем детском саду создаются условия для полноценной физкультурно-оздоровительной работы. С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в ДОУ создана оптимальная предметно пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал, игровые и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В группах имеются информационные стенды " Уголок здоровья", которые содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.
Педагогами ДОУ совместно с медицинскими работниками учреждения систематически ведется фиксированная документация. В предэпидемический период в ДОУ усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима в учреждении, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства. С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) один раз в квартал проводятся дни здоровья. В эти дни двигательный режим насыщается музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, походами за пределы ДОУ.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ.
Оздоровительная работа в течение года проводится такая раблта:
- Утренняя гимнастика.
- Одежда по погоде.
- Прогулка (два раза в день)
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Физкультурные занятия 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 занятие на улице.
- Профилактические прививки по национальному календарю прививок.
- Сезонная профилактика гриппа
Мероприятия и праздники
Праздники в детском саду – прекрасный способ снизить утомляемость малышей, развлечь их. Праздники, каждый со своей историей и традициями, помогают ребятам социализироваться, познакомиться чуть ближе с культурой и историей, попробовать себя в творчестве. Детские впечатления – максимально яркие. Большинство праздников – это небольшое чудо, которое так нужно каждому ребенку. Игры, подарки, конкурсы и поздравления – то без чего не обходится ни одно торжество в детском саду.
Но чудом, да и просто – праздником, знаменательная дата становится только в том случае, если к ней подготовиться. Предлагаем вам список праздников в детском саду на год и варианты того, как можно провести их так, чтобы они запомнились ребенку.
День знаний (1 сентября)
У нас этот праздник ассоциируется, в первую очередь со школьниками, но и для ребят из детского садика он не менее важен, как один из этапов подготовки к первому классу. Особенно, для тех у кого этот год в саду – последний.
Как можно провести день знаний в детском саду:
- Устроить экскурсию в школу, знакомство с учителями и местом, где ему предстоит провести 10 – 11 лет своей жизни. Некоторые школы приглашают малышей из соседних садов принять участие в первом звонке.
- Провести праздник в честь возвращения малышей в сад после лета, с играми, конкурсами и призами.
- Поиграть в школу. Без строгих ограничений, в формате ролевой игры познакомить ребенка с буднями школяра.
Что дарить воспитателю:
- Классический вариант – цветы и сладкие подарки.
- Ежедневники на новый рабочий год.
Что подарить малышу:
- Самым маленьким – обучающие игрушки.
- Ребятам, которые уже стоят на пороге школы – букварь, первый рюкзак, канцелярские принадлежности, настольные обучающие игры.
День воспитателя (27 сентября)
Дата приурочена к открытию на Васильевском острове в Санкт-Петербурге первого детского сада в России, которое случилось 27 сентября 1863 года. Отмечается првздник все еще довольно редко, хотя появился в 2004 году.
Как можно провести:
- Организовать в детском саду день открытых дверей для мам и самых маленьких, в котором активное участие могут принять ребята из старших групп.
- Провести творческий конкурс, посвященный воспитателям и детскому саду. Рисунки, аппликации, коллажи, лепка – чем больше номинаций, тем лучше.
Что подарить воспитателю:
- Лучше ориентироваться на конкретного человека, особенно – если вы давно знаете воспитателей малыша. Продуманный подарок – всегда лучше, чем очередная ваза.
- Помимо подарка от взрослых, неплохо, чтобы малыши тоже преподнесли что-то от себя – рисунок или подписанную открытку.
День матери (последнее воскресенье ноября)
Молодой, но уже ставший любимым праздник. Особенно – в детских садах и школах.
Как можно провести День матери в детском саду:
- Подготовить с группой подарки мамам.
- Организовать праздничный концерт или спектакль.
- Провести творческий конкурс.
Что подарить (Мамы, проматываем этот абзац! Папы – вперед!):
- Покой. Позвольте мамам и бабушкам в этот день немного отдохнуть. Приготовьте вместе с ребенком завтрак, уберитесь дома, превратив это в веселую игру, выучите поздравительный стишок тайком.
- Лучший подарок от малыша – это что-то, что он сделал и выбрал сам. А если вы тоже поздравляете вторую половинку – позвольте ребенку поучаствовать в упаковке подарка. Это будет еще и замечательной тренировкой мелкой моторики.
Новый год (31 декабря – 1 января) и Рождество (7 января или 25 декабря)
Нет более ярких и любимых праздников в детских садах и школах, чем новогодние. К ним всегда готовятся заранее, они погружают в сказку и мир волшебства. Елки, утренники, светящиеся гирлянды и ожидание чуда.
Оформление помещения – один из ключевых способов создать праздничную атмосферу. И малыши обязательно должны принимать в нем участие.
Рождество празднуют не во всех садиках, ведь оно относится к числу религиозных праздников, а группы в садах многоконфессинальные. Но если в вашем саду принято уделять Рождеству не меньшее внимание, чем Новому году, то у этого праздника существует так же масса волшебных и запоминающихся традиций.
Как провести:
- Научите малышей делать украшения на елку своими руками. Сейчас есть масса наборов для творчества и подробных гайдов.
- Вырезайте вместе с малышами снежинки.
- Украсьте совместно здание детского сада.
- Устройте костюмированный праздник и утренник.
- Не забудьте позвать Деда Мороза и Снегурочку.
- Если отмечаете с группой Рождество, то пусть ребята поучаствуют в подготовке рождественского вертепа.
- Уделите внимание тематическим песням, сказкам, рассказам, фильмам и стихам.
Что подарить воспитателям:
- Гирлянды и наборы елочных игрушек.
- Пледы, диванные подушки с новогодним принтом и другие символы тепла, уюта и праздника.
- Подарочные сертификаты.
Что подарить малышам:
- Тематические игрушки и книжки.
- Небольшие сладкие подарки. Но тут нужно сначала выяснить, нет ли у кого-то в группе аллергии.
- Небьющиеся елочные игрушки.
День защитника Отечества (23 февраля)
Так вышло, что у нас в этот день поздравляют не только служивших, но и мужчин вообще. Когда малыши подрастут, они сами решат, к кому им относить этот день, а пока, в детстве, праздник лишним не бывает.
Как провести:
- Устроить творческий конкурс с портретами пап, дедушек и старших братьев.
- Подготовить вместе с детьми подарки родным.
Что подарить:
- Папам и дедушкам – сделанные своими руками открытки и поделки.
- Мальчишкам – машинки, мечи, фигурки любимых супергероев и героев игр и мультфильмов.
- Мужчинам-сотрудникам сада – приятные мелочи, открытки, ежедневники, спортивный инвентарь, книги. Только не надо пены для бритья, носков и, даже дорогих, бритвенных станков.
8 марта
Международный женский день – еще один праздник, который отмечают во всех детских садах. Долгое время он играл еще и роль дня матери, пока тот не обрел собственную дату.
Как провести:
- Конкурс рисунков и поделок.
- Конкурс бальных платьев, украшенных своими руками.
- Провести с девочками и мальчиками занятие, с рассказом об истории и значение праздника.
- Рассказать ребятам о выдающихся женщинах в истории.
- Устроить в группе небольшой девичник или пижамную вечеринку.
Что подарить воспитателям:
- Цветы и подарочные сертификаты. Пытаться играть в угадайку с косметикой и парфюмерией не стоит, если не знаете наверняка.
Что подарить девочкам:
- Самодельные открытки.
- Детские книги о знаменитых женщинах.
- Наборы заколок и детской бижутерии.
- Детскую косметику, если не против остальные родители.
- Цветы.
Масленица (плавающая дата, обычно – февраль)
Праздник проводов зимы, с богатой историей и традициями.
Как провести:
- Сделать с группой чучело Масленицы (но никаких файершоу!).
- Рассказать ребятам об истории праздника.
- Провести в группе праздник с подвижными играми и хороводами.
- Попросить повара испечь оладушки или блины.
Что подарить:
- Хорошее праздничное настроение, прогулку или поездку с семьей на масленичные гуляния.
Пасха (плавающая дата)
Пасха в детском саду, как и Рождество, отмечается не всегда. Но если принято решение провести этот светлый день особенно – существует масса способов развлечь детей и сделать праздник запоминающимся.
Как провести:
- Устроить мастер-класс по украшению яиц.
- Нарисовать пасхального кролика.
- Почитать с детьми пасхальные истории.
- Устроить квест с поиском шоколадных яиц.
Что дарить:
- Куличи, яйца, наборы для росписи.
- Шоколадные пасхальные кролики и яйца.
День победы (9 мая)
Праздник со слезами на глазах. Сейчас все меньше остается ветеранов, которые могли бы прийти в сад и рассказать детям о корнях этой даты. Но это не повод ее забывать.
Как провести праздник 9 мая в детском саду:
- Рассказать, мягко, детям о происхождении праздника.
- Провести экскурсию к памятным местам.
- Написать письмо или сделать открытку доя ветеранов.
Выпускной
Финальный этап дошкольного периода жизни ребенка. Который он должен запомнить
Как провести:
- Устроить выпускной бал с танцами, музыкой и угощением.
- Провести экскурсию в школу.
- Провести церемонию вручения почетных грамот выпускникам.
Что подарить:
- Всевозможную школьную атрибутику детям.
- Для воспитателя лучше подготовить один большой подарок от группы.
Безопасность
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, убереч!
На этой страничке сайта мы расскажем вам о правилах безопасного поведения при ЧС и познакомим вас с условиями созданными в детском саду для обеспечения безопасности воспитанников.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду существляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса пециалистами ДОУ: администрация учреждения, воспитатели.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
- Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
При организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Гибкий режим дня,
- Оптимальный двигательный режим,
- Рациональное питание,
- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
- Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика
Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:
- лечебно-профилактическому,
- лечебно-оздоровительному,
- закаливающих мероприятий;
и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.