Часто задаваемые вопросы
Прием детей в МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 161 Г.ДОНЕЦКА" осуществляется на основании:
- заявления;
- направления отдела образования;
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской справки (карточки) о состоянии здоровья ребенка;
- справки участкового врача об эпидемиологическом окружении;
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), либо установленного действующим законодательством документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства, подтверждающего законность пребывания на территории ДНР.
На каждого ребенка, зачисленного в дошкольное образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 161 Г.ДОНЕЦКА": пн. — пт. 7:00—19:00
МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 161 Г.ДОНЕЦКА" не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Длительность и количество прогулок детей в детском саду регулируются СанПиН, которыми определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3–4 часов**.
При температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет — при температуре воздуха ниже минус 20 °С и скорости ветра более 15 м/с.
Справка нужна, если ребенок пропускал детский сад в течение того срока, который установлен регламентом МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 161 Г. ДОНЕЦКА" и санитарными нормами (обычно все - таки это правило 3 дя).
Если ребенок отсутствовал в садике более 3 дней, независимо от причины отсутствия (болел или гостил у бабушки), необходимо представить справку с указанием диагноза «здоров», а иногда и подтвердить отсутствие контакта с инфекционным больным.
Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Для занятий на уроках физкультуры воспитанники обязаны иметь опрятную спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температурному режиму в спортивном зале, погодным условиям (при занятиях на улице), виду деятельности на занятии согласно требованиям техники безопасности.
На основании пункта 10.2. Правил внутреннего распорядка для воспитанников и родителей 101 Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад.
В МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 161 Г.ДОНЕЦКА" предусмотрено диетическое питание детей дошкольного возраста, согласно норм и правил СаНПиНа.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с
Наибольшие трудности имеют
- Единственные в семье дети
- Чрезмерно опекаемые
- Чрезмерно зависимые от матери
- Неуверенные в себе
- Тревожные дети
- Часто болеющие
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам…
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
2. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
3. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и белая футболка) и кеды.
4. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
5. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
6. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Согласно пункта 6 Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России 30 августа 2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038) образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Согласно части 1 статьи 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).
В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. От 03.07.2016)).В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Федерального "Об образовании в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня по месту проживания ребенка.
В нормативных правовых актах федерального уровня не установлено ограничений на прием детей в дошкольные образовательные организации по причине отсутствия у ребенка или его родителей (законных представителей) постоянной регистрации по месту расположения указанной дошкольной образовательной организации.
Причины не предоставления места в дошкольной образовательной организации могут быть следующие:
1. Нет свободных мест в дошкольной организации (в выбранные дошкольные организации не происходило распределение детей);
2. Нет подходящих групп (в дошкольной организации нет свободных мест в группах, подходящих вашему ребенку по возрасту и специфике);
3. Не подошла ваша очередь (места были предоставлены детям с более ранней датой регистрации или детям, имеющие льготы);
4. Не попали в распределение (распределение на указанную вами желаемую дату зачисления еще не произошло, или на момент распределения не была подтверждена потребность в специализированной группе).
В соответствии с пунктом 6 Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России 30 августа 2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038) образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Согласно статье 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, а в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.
Договором между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольной образовательной организацией, подписанным в двухстороннем порядке по взаимному согласию сторон, регулируются взаимоотношения между образовательной организацией и родителями, взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, а также длительность пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации.
В соответствии с Уставом МБДОУ работает с 07.00 до 19.00. Утренний прием воспитанников в МБДОУ осуществляется с 7.00 до 8.30 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.30, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.
Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 19.00. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.
Специалисты центра обследуют ребенка с Вашего согласия и в Вашем присутствии, составляют заключение о состоянии его развития и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту: какая программа необходима Вашему ребенку, занятия с какими специалистами ему нужны.
Если у ребенка есть нарушения речи, и Вы хотите, чтобы, он занимался с учителем-логопедом, то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка в логопедическую группу детского сада является наличие выписки с заключением ПМПК.
Если у ребенка нарушения опорно – двигательного аппарата, и Вы хотите, чтобы он попал в группу компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата , то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка является наличие выписки с заключением ПМПК.
Обследование ПМПК необходимо не только ребенку, имеющему нарушения речи, или опорно – двигательного аппарата, но и детям, испытывающим трудности в освоении общеразвивающей программы детского сада по различным причинам, нарушении зрения, слуха и др.
- мясо диких животных;
- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
- мясо третьей и четвертой категории;
- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
- кровяные и ливерные колбасы;
- непотрошеная птица;
- мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:
- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы:
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Пищевые жиры:
- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
- сливочное масло жирностью ниже 72%;
- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты:
- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,
- молоко, не прошедшее пастеризацию;
- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
- мороженое;
- творог из непастеризованного молока;
- фляжная сметана без термической обработки;
- простокваша «самоквас»;
Яйца:
- яйца водоплавающих птиц;
- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;
- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
Кондитерские изделия:
- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда:
- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
-крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
- квас, газированные напитки;
- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
- кофе натуральный;
- ядра абрикосовой косточки, арахиса;
- карамель, в том числе леденцовая;
- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.
В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.
Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.
Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.
Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.
После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!
Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна и перед купанием. Высаживать не более чем на 3-5 минут. Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок против его желания.
1. Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Малыш должен изучить свое тело, установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями.
2. Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
3. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими зачем он нужен: "Давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать".
4. Каждый раз после "аварии", ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: "Куда надо писать?". Ни в коем случае не ругайте малыша и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Если же горшок был использован по назначению, похвалите малыша, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
5. Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания. То есть, чтобы годовалого малыша приучить к горшку, потребуется месяц - другой, а 2-летнего - несколько недель.
Детсадовская жизнь может оказаться очень большим стрессом для маленького ребенка. Поэтому нет ничего удивительного, если его поведение вдруг резко изменилось. Испытывая в саду постоянный и сильный дискомфорт, вернувшийся под родительское крыло, ребенок обычно изливает весь свой негатив на родителей: капризничает, требует их постоянного присутствия возле себя, делает вид, что разучился сам есть, одеваться, раздеваться и прочее. В такой момент ребенку нужно ваше понимание и искреннее внимание. Будьте терпеливы! Попробуйте перевести его «отрицательный» разряд в «положительный». Устройте «битву» подушками, поиграйте в салочки, покувыркайтесь на диване.
Главное – понимать, что такое поведение - временное! Когда нервное напряжение, связанное с детским садом, спадет, ребенок станет прежним. А пока:
• Создайте дома максимально доброжелательную и спокойную обстановку. Обнимайте, целуйте и хвалите малыша!
• Не вводите никаких новых требований, не связанных с детским садом. Будьте более гибкими в воспитательных моментах и менее принципиальными. Лучше хвалить, чем ругать!
• Не перегружайте его дополнительными переменами или новыми и обильными впечатлениями (гости, цирк, новая няня, ремонт, переезд, телевизор, развивающие занятия и т.п.).
• Поддерживайте здоровье малыша: витамины, правильное питание, прогулки...
• Иногда бывает полезно сделать в середине недели перерыв и пропустить один детсадовский день! Но только это должно быть оговорено заранее, а не принято под воздействием слёз вашего малыша!
• Старайтесь и в выходные дни придерживаться детсадовского режима и меню.
Детям свойственно чувствовать эмоциональное состояние мамы и «заражаться» им. Если вы сильно переживаете, испытываете чувство вины, то малыш начинает думать, что и впрямь происходит нечто «ужасное». Поэтому старайтесь и сами пребывать в хорошем и спокойном настроении.
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
-cвязаться с ответственным по организации питания в МБДОУ;
-предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
-написать заявление о предоставлении диетического питания;
-совместно обсудить меню для Вашего ребенка.
ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!
Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.
Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например, это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности, как и любому другому, нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы, не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
Несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей.
В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.
Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую.
Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами, благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам, по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
1. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать, что не подлежит обсуждению – отправляться в положенное время вечером в постель или нет.
2. Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребенка. Например, «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь. Можешь порисовать в своей комнате»
3. Не стоит задавать риторические вопросы типа «Почему твоя одежда такая грязная?» Лучше сказать: «Сними грязную футболку и надень чистую»
4. Приучайте ребенка слушаться с первого слова и сразу же выполнять поручение. Если вы несколько раз будите повторять просьбу и не предпримите никаких действий, чтобы это было сделано, малыш будет считать все ваши слова пустым словом.
5. Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребенка, особенно в присутствии малыша. Если все же это произошло, то следует в присутствии ребенка прийти к общему согласию. Он будет знать, что если провинился перед мамой, папа тоже осудит такое поведение.
6. Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания.
7. Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера.
8. И напротив, не нужно постоянно командовать ребенком и слишком часто давать поручения. На то он и ребенок, чтобы иногда пошалить и насладиться прекрасной порой детством.
9. Ребенок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению.
10. Не забывайте золотое правило: во всем дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребенку.
Естественно, родители – не бездушные роботы по дрессировке детей, во всем нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребенка послушанию.
Педагогическая помощь в детском саду направлена на развитие целенаправленности, внимания, памяти, ориентировки в пространстве, совершенствование точных движений. Формирование знаний и представлений, умения думать, обобщать, выделять главное, неразрывно связано со стимуляцией речевого развития. Подход к ребёнку должен быть организован с учётом уровня его знаний, индивидуального темпа работы, работоспособности, особенностей поведения. Помните — попытки форсировать обучение с целью «наверстать», «догнать» сверстников за счёт обильных и интенсивных занятий, быстрого темпа обучения чаще всего дают отрицательный результат: утомлённый ребёнок, не понимающий, чего от него хотят, будет протестовать и огорчаться.
Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребёнку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях.
Конечно, от специалистов зависит многое. Но от вас — ещё больше.
Без вашего участия и вашей помощи ни один самый замечательный специалист не решит проблем вашего ребёнка.
Не бойтесь обращаться за помощью. Но и сами будьте готовы приложить усилия в преодолении имеющихся проблем, принять обоснованное, взвешенное решение, помочь специалистам в развитии, обучении, коррекции проблем вашего ребёнка. И с полным правом разделить с ним заслуженный успех.
Родители маленьких детей очень хорошо знают, как ценны порой минуты тишины. Дети готовы говорить без умолку, обо всём на свете, но порой, когда речь заходит об их дне в детском саду, в ответ мы получаем безучастное «нормально» или «как обычно». Родители переживают и недоумевают, почему вдруг из такого общительного ребенка приходится «клещами» вытаскивать слова. Сегодня мы расскажем несколько секретов, как правильно задавать вопросы, чтобы разговорить ребенка. Для начала давайте вспомним, что дети очень тонко чувствуют эмоции. Они прекрасно понимают, правда ли родителям интересно услышать ответ на вопрос или они спрашивают «для галочки». Совет тут очень прост: если хотите поболтать, спрашивайте о том, что вам действительно важно. Отдавайте предпочтение открытым вопросам. На банальное «Ты сегодня хорошо кушал?» или «Как прошел день?» сложно ответить что-то кроме «да/нет» или «хорошо». Чтобы получить более развернутый ответ, задавайте вопросы, подразумевающие развёрнутый подробный ответ. Например: «Какую поделку вы делали в саду?», «В какую игру играли на площадке?», «Что самое вкусное давали сегодня в столовой?». Очень часто детям сложно рассказать о прошедшем дне, потому что они просто не представляют, как это сделать. Покажите на своём примере – заведите традицию каждый вечер делиться впечатлениями о прошедшем дне. Рассказывайте, что интересного произошло с вами на работе или, может быть, в дороге. Вот увидите, дети очень быстро втянутся. Напоследок, хотим предложить вам несколько вопросов, на которые каждому ребенку захочется ответить:
1. Ты чувствовал себя счастливым сегодня? Что стало тому причиной?
2. Расскажи, узнал ли ты сегодня что-нибудь новое?
3. Помог ли ты кому-нибудь сегодня?
4. Может быть, кто-то помог тебе?
5. Хотел бы ты пригласить кого-нибудь в гости?
6. Если твои друзья придут к нам домой, чем вы вместе займётесь?
7. Случилось ли сегодня что-нибудь необычное?
8. Может быть кто-то из друзей рассказывал сегодня интересную историю?
9. Есть ли у тебя в садике любимое место?
10. Было ли тебе сегодня скучно?
11. Какой момент был самым радостным в сегодняшнем дне?
12. С кем из тех, с кем ты еще не разговаривал, ты бы хотел познакомиться?
13. Что в садике тебе нравится делать больше всего?
14. А чего бы тебе вообще не хотелось делать?
15. Если бы завтра ты стал воспитателем, что бы ты сделал?
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита.
Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных
препаратов.
В каждом детском саду единое правило, первое время ребенок в нем будет находиться 1 или 2 часа, максимально 3 часа. Сколько такой период длится, зависит от ребенка, у кого-то неделю, а у кого-то и больше. Затем начинают оставлять ребенка до сна. Затем ребенка оставляют на целый день.
Когда вы ведете своего ребенка в детский сад, вы должны быть заряжены положительной энергетикой и веселым настроением, ни в коем случаи, не волноваться, дети все чувствуют. Придумайте специальный ритуал – объятие, посмотреть на маму и поцелуй. Если ребенок реагирует болезненно на расставание с вами, пусть его отводит в садик кто-то другой — бабушка, дедушка или папа.
- Узнайте, какой режим в детском саду у ребенка и постарайтесь постоянно придерживаться этого режима. Очень важно соблюдать режим питания и сна.
- Заранее приучайте ребенка к горшку. Чтобы для него в детском саду это не было новшеством. Помните, ребенок должен самостоятельно постоянно практиковаться и только потом он сможет продемонстрировать свои умения.
- Вам нужно заранее познакомиться с воспитателем и вашей группой. Вы должны рассказать о своем ребенку, его индивидуальных особенностях.
- Объясняйте ребенку, что собой представляет детский сад, показывайте, как хорошо там детки играют, как им вместе весело.
- Подготовьте удобную обувь и одежду, застежки должны быть удобными, все должно соответствовать сезону и размеру ребенка.
- Предоставляйте ребенку возможность, есть самостоятельно.
- Воспитывайте ребенка, он должен обязательно стараться говорить такие слова «Добрый день!», «Спасибо», «Досвиданье».
Если вы хотите, что ваш ребенок быстро приучился к детскому саду, дома нужно соблюдать режим, не смотря на, выходные или праздники.
от гепатита В;
от пневмококковой инфекции;
от коклюша;
от дифтерии;
от столбняка (можно единой вакциной АКДС);
от кори;
от краснухи или паротита (также единая вакцина).
Если в прививочном сертификате ребёнка о них нет отметки — не беда. Заканчивать вакцинацию от этих инфекций вы сможете, уже посещая сад. Впрочем, полный отказ от них на поступление в детский коллектив тоже не повлияет.
Единственная ситуация, когда ребёнка могут не пустить в сад, — «в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий».
В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:
группа раннего возраста;
младшая группа;
средняя группа;
старшая группа;
подготовительная группа.
Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста-2 раза в день. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 17.13
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Вакцинация, или, как ее еще называют, прививка, - это процесс введения в организм вакцины. Вакцины - это препараты, способствующие созданию искусственного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Вакцины изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки, которые сохраняются в организме определенный период времени. Это может быть год, пять лет и более. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В пашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две вакцины - против гепатита В и краснухи.Прививка против гепатита В
В первые 12 часов жизни малыша вакцинируют против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от этапа, когда человек является носителем вируса, до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени.Прививку повторяют в один и шесть месяцев. Иммунитет сохраняется до 12 лет и более.
Прививка против туберкулеза
В возрасте трех-семи дней ребенка вакцинируют против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG - Bacillus Calmette Guerin, дословно - бацилла Кальметта, Герена - создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез - хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха).
Доказано, что БЦЖ защищает 85% привитых детей от тяжелых форм туберкулеза. Поэтому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) эту вакцину рекомендовано вводить новорожденным тех стран, где туберкулез сильно распространен, в том числе и в нашей стране.
Иммунитет после прививки устанавливается через восемь недель. Для того чтобы не пропустить момент возможного заражения туберкулезом, ребенку ежегодно проводится проба Манту. При отрицательной пробе Манту (т.е. отсутствии противотуберкулезного иммунитета) проводится ревакцинация (повторная вакцинация) БЦЖ в 7 и/или 14 лет.
Прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита
С трехмесячного возраста начинают вакцинопрофилактику коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ - оральная - введенная через рот - полиомиелитная вакцина Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной,приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких, у 3% - судороги, у 1% - патологию головного мозга (энцефалопатию). Вакцинация состоит из трех прививок в три, четыре с половиной и шесть месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Вакцинируют против коклюша детей до четырех лет.
Дифтерия - заболевание, вызываемое коринебактерией дифтерии. Инфекция протекает тяжело, с образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, глаз, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Возбудитель дифтерии выделяет сильнейший токсин, обладающий способностью разрушать оболочку нервов, повреждать эритроциты (клетки крови). Осложнениями дифтерии могут быть: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи, в том числе дыхательной мускулатуры, снижение зрения, поражение почек.
Столбняк - смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывам мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры.
Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный. Смертность составляет 40-80%. Наступает спазм дыхательной мускулатуры, паралич сердечной мышцы - это приводит к летальному исходу. Единственным средством профилактики является прививка. Против дифтерии и столбняка вакцинируют в три; четыре с половиной; шесть мес.; 18 мес.; шесть; 15 лет и взрослых - каждые 10 лет.
Полиомиелит - острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга).
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита
В один год ребенка вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в шесть лет.
Корь - это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
Краснуха - высокозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая слепоту, глухоту, пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: вакцинация детей, вакцинация девушек-подростков и вакцинация женщин детородного возраста, планирующих иметь детей.
Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).
В заключение скажем, что прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка.
В настоящее время категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а также держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т. д.
-
Обратите внимание на стиль воспитания: не слишком ли много «нельзя»?, не общаетесь ли Вы в приказном тоне? Если так, то ребенок будет чувствовать постоянное напряжение, которое вызовет у него ответную реакцию – агрессию.
-
Не допускайте ответной агрессии.
-
Контролируйте просмотр телепередач. Постарайтесь сократить просмотр мультфильмов про «супергероев». Дети в этом возрасте активно познают, что «хорошо» и что «плохо» и принимают от персонажей привычку внедрять добро с помощью кулаков.
-
Откажитесь от просмотров фильмов со сценами насилия в присутствии ребенка.
- Чтобы ребенок мог самостоятельно вешать и брать свою верхнюю одежду,вешалка должна соответствовать его росту.
- Для удобного мытья рук и умывания,у ребенка должна быть отдельная мыльница с небольшим кусочком мыла, отдельное полотенце.
- В 3-4 года ребенка начинают учить чистить зубы.
- Столовый прибор для ребенка должен быть небольшого размера.
Способствуйте формированию привычки,всегда кушать аккуратно и за чистым столом.
Уважаемые родители помните, что ваша доброжелательность,соучастие и доброта помогут вам и детям сделать процесс обучения навыкам самообслуживания эмоционально насыщенным, привлекательным для детей и очень результативным
Нельзя хвалить за то,что:
- Достигнуто не своим трудом.
- Не подлежит похвале (красота, сила,ум, ловкость).
- Из жалости или желания понравиться.
- Надо хвалить:
- За поступок,за свершившееся действия.
- Начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы,одобрения.
- Очень важно похвалить ребенка с утра,как можно раньше и на ночь тоже.
- Умейте хвалить не хваля.
На основании документов
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 №28)
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 №2) .
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и
«Профилактика туберкулеза» детям до 7 лет необходимо иметь R Манту за текущий год. Альтернативные методы обследования проводятся через врача-фтизиатра.
Первые несколько недель посещения детского сада называются периодом адаптации. В это время происходит приспособление и привыкание ребенка к новым условиям в его жизни. Среди основных изменений следующие:
рядом нет родных людей, особенно мамы;
малышу уделяется меньше личностного внимания;
значительно расширился круг общения;
изменился режим дня;
необходимо подчиняться указаниям незнакомой тети;
большинство действий по самообслуживанию нужно выполнять самостоятельно;
приходится выстраивать новые взаимоотношения.
Справиться с такими изменениями не очень просто. Данный процесс требует больших затрат психической энергии и физических сил организма. На фоне этого могут отмечаться сбои в работе систем или органов, изменения в поведении. Родители могут заметить у ребенка некоторые из указанных симптомов:
1. Ухудшился аппетит;
2. Нарушился сон;
3. Снизился иммунитет;
4. Появляется замкнутость;
5. Нарушается двигательная активность;
6. Наблюдается эмоциональная неустойчивость;
7. Встречается отказ от выполнения действий по самообслуживанию
В этом случае важно понимать, что такие перемены не являются обычными капризами малыша. Он нуждается в помощи взрослых и будет намного лучше, если родители заранее узнают о способах, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.
Советы, как подготовить ребенка к посещению ДОУ
Планировать поступление малыша в детский сад необходимо заранее и, в соответствии с этим, предпринять целый ряд подготовительных мер.
1. Приучайте обходиться без мамы
Как только ваш ребенок подрастет и станет более самостоятельным, начинайте приучать его находиться под присмотром других взрослых. Это могут быть ближайшие родственники малыша: отец, бабушка, тетя. Подготовьте нужные вещи по уходу за ребенком, при необходимости сообщите некоторые инструкции по обращению с ним. А затем на пару часов можете отправляться по своим делам. Ребенок будет понемногу привыкать, что мама не обязательно должна все время находиться рядом. Он поймет, что он уже не единое целое с мамой, а должен и может становиться все более самостоятельным. Как показывает практика, в детском саду именно разлука с мамой пугает малыша
больше всего. Если он уже будет готов к тому, что она некоторое время может отсутствовать, то дискомфорт от расставания пройдет быстрее.
2. Обучите навыкам самообслуживания
Вам нужно учить малыша пользоваться ложкой, пить из чашки, проситься в туалет;
Показывайте ему, как правильно одеваться, убирать игрушки, мыть руки.
Чем старше становится ваш карапуз, тем больше он должен уметь. Этот процесс обучения довольно длительный и требует от вас терпения, зато ребенок в детском саду будет чувствовать себя более уверенно и избежит многих неприятных ситуаций.
3. Подстройтесь под режим детского сада
Заранее поинтересуйтесь, в какое время будет проходить завтрак, обед и полдник, когда должен быть дневной сон. В возрасте 1,5 года поведением ребенка трудно управлять в произвольном режиме. Если у него не будет выработана привычка засыпать в определенный час, то это может оказаться серьезной проблемой для воспитателей в группе. Да и малыш станет вялым и капризным, когда наступит привычное для него время сна.
4. Меню ребенка
Не лишним будет поинтересоваться составом детсадовского меню. Включайте в рацион домашнего питания большинство тех блюд, которые ребенку предстоит попробовать.
5. Развивайте речь
Важно, чтобы малыш умел сообщить о своих потребностях, самочувствии. Следите за расширением словарного запаса малыша. Знакомьте его со словами вежливости.
6. Научите общаться со сверстниками
Следует показывать малышу, как нужно знакомиться, общаться с другими ребятами. Учите его делиться игрушками, решать некоторые конфликтные ситуации. Очень полезно до того, как ребенок начнет посещать детский сад, ходить с ним на занятия детского клуба или кружка. Почаще заглядывайте в гости к своим знакомым, у которых тоже есть дети схожего возраста. Бывайте на детских площадках в игровых комнатах.
7. Рассказывайте о детском саде
Чаще всего малыша пугает неизвестность, когда он попадает в незнакомую обстановку и не знает, что его там ждет.
1. Чтобы устранить такую проблему, рекомендуется заранее рассказать малышу о детсадовских условиях;
2. Выберите маршрут прогулки таким образом, чтобы он проходил мимо детского сада. Находясь рядом, обращайте внимание ребенка на внешний вид, расположение, яркие линии в оформлении здания и территории;
3. Обязательно комментируйте действия персонала и детей, если увидите их во дворе;
4. При случае показывайте малышу картинки с изображением ребят в детском саду. Рассказывайте, чем они там могут заниматься. Всегда указывайте на то, что детям в ДОУ весело и интересно..
Важно! Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его в детский сад в качестве наказания за какие-то проступки. Не рассказывайте о строгих (тем более, злых) воспитательницах, которые будут его ругать.
8. Играйте в детсад
Очень полезно поиграть с ребенком в детский сад:
Организуйте дома детсад для кукол;
Ход игры всегда должен проходить в доброжелательном ключе;
Обращайте внимание ребенка, что в детском саду существуют определенные правила и нельзя вести себя как вздумается.
9. Позаботьтесь об укреплении здоровья
Довольно часто можно услышать жалобы родителей на то, что как только ребенок начинает посещать детский сад, он постоянно болеет. К сожалению, в большинстве случаев, это действительно так и есть. Стоит заранее подумать, как подготовить иммунитет ребенка к детскому саду.
Включите в рацион малыша продукты, содержащие витамины и минералы. При необходимости давайте специальные питательные комплексы
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.
Выделяют три фазы адаптации:
- Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться- грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
- Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
- Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)
Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново.
Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.