Разновозрастная группа: Разновозрастная группа

3—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Миллер Наталья Ивановна
Помощник воспитателя
Григорян Наталья Владимировна

Особенности занятий в группе

Ребята четвёртого года жизни только начинают открывать огромный и прекрасный мир вокруг себя. Сориентироваться в нём, получить много полезной и разнообразной информации им помогут воспитатели детского сада. Этому послужат как образовательные ситуации в разные моменты дня, так и образовательная деятельность, которую педагоги организуют и проводят в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и требованиями образовательных программ.

Период от 3 до 5 лет является не самым «трудным», но тем не менее очень важным в жизни дошкольника. Знание особенностей психологии и физиологии детей этого возраста поможет воспитателю спланировать и организовать образовательный процесс так, чтобы максимально способствовать всестороннему развитию и становлению личности малыша.

Почти у всех детей к трём годам кризис «Я сам» минует свою острую стадию, когда ребёнок всеми способами пытается отстоять право на самостоятельность. Дети становятся более покладистыми, склонными выслушать взрослого или сверстника, понять и принять чужое мнение. Вернувшись в дошкольное учреждение после летних каникул, ребята довольно быстро находят друзей. В коллективе группы в течение месяца или двух образуются мини-группы по интересам, то есть возникает чувство привязанности, дружбы между воспитанниками, чего в ясельной группе нельзя наблюдать. В то же время растёт ориентированность детей на педагога, его мнение важно трёхлеткам, а авторитет как человека, который знает много нового и умеет устраивать интересные игры и развлечения, неоспорим. 

Если воспитатель строит свои взаимоотношения с малышами на справедливости, уважении и искренности, доверие к нему растёт, что очень важно в новой личностно-ориентированной педагогике.

Расширяется и круг интересов дошкольников: они обращают внимание не только на явления и предметы, которые находится рядом, в непосредственной близости, но и воспроизводят в игре, беседе то, с чем сталкивались раньше и получили сильное впечатление (гроза, путешествие на поезде, самолёте, участие в общественных мероприятиях, праздниках). Интересны детям четвёртого года жизни профессии взрослых, польза, которую приносит та или иная профессия. Для любознательных трёхлеток порой бывает настоящим открытием узнать, что их мама и папа, которых они раньше видели только в кругу семьи, работают продавцом, поваром, инженером, водителем, строителем, делают важные и полезные вещи для других людей. Дети гордятся своими близкими, желают им подражать. Это говорит о совершенствовании мыслительных процессов, о том, что ребёнок начинает понимать: люди вокруг — члены не только его семьи, но и общества.

Как и раньше, трёхлетки любят игры и манипуляции с предметами, природным материалом (водой, песком), но теперь их внимание не поглощает механическое выполнение действий. Дети способны делать простые умозаключения, приобретать опыт в процессе действий и использовать его в дальнейшем. Например, если предложить им для игр сухой песок, они быстро поймут, что из него невозможно лепить куличи, пирожки, и воспользуются для игры песочной мельницей, а вот влажный песок, наоборот, станет материалом для приготовления разнообразного кукольного угощения.

В своей работе педагоги использует ряд эффективных для детей 3–5 лет приёмов:

  • объяснения (с опорой на чувственный опыт воспитанников);
  • чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок;
  • показ действий на собственном примере;
  • эмоциональный настрой (этому способствуют сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и др.);
  • педагогическая драматургия (например, занятия в форме путешествий), театрализация;
  • игровые методы;
  • рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей.

Воспитатель ДОУ использует различные формы организации образовательного процесса в течение дня. Это беседы, чтение художественной литературы, образовательные ситуации во время режимных моментов, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные). Но наиболее эффективной, позволяющей вести работу с детьми систематически и выполнить максимум предусмотренных программой задач является занятие.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности.

Главной становится не обучающая роль педагога, а совместная деятельность взрослого и детей, направленная на выполнение определённых задач (образовательных для воспитателя, игровых, исследовательских — для детей). Преобладает деятельностный подход в обучении и воспитании. Дошкольники выступают не в роли пассивных получателей знаний (слушают, выполняют указания), а участвуют в процессе наравне со взрослым, согласно возможностям возраста и индивидуальным предпочтениям.

Обучающая программа

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Программа в части формируемой участниками образовательных отношений осуществляет решение следующих задач:

- охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия;

- создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

- формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;

- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;

- развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

- создание социокультурной образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным (психологическим и физиологическим) особенностям детей в зависимости от локальных условий;

- объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья;

- обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека

Новости и события

Все новости и события
Праздник "8 Марта".
06 марта 2024 г.
Праздник "8 Марта"
8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью. Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. В каждом детском саду, в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. И в нашем детском саду прошли утренники для детей, посвящённые Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Везде царила атмосфера праздника.
Информация безопасности.
06 марта 2024 г.
Информация безопасности
Основные требования Правил пожарной безопасности: не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы; эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей; следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками; не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть; не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами; не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.); в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы; запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.; запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием; запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.
Нетрадиционное рисование.
04 марта 2024 г.
Нетрадиционное рисование
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя в своей работе, различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - внимания и усидчивости; - мышления; - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie